Закончилась экспедиция "Высокой Техники" в Финляндию. К счастью, квадрокоптер заграницей показал себя с лучшей стороны. Несколько советов по использованию беспилотника зимой.
Провоз беспилотника через границу.
Квадрокоптер лежал в багажнике автомобиля в специальном кейсе. На таможне был досмотр с русской стороны, вопросов по содержимому багажника не было. Ехали через зеленый коридор.
Съемка на квадрокоптер в мороз и ветер.
Приехали в Хельсинки 27 декабря. Очень хотелось снять красивый город с воздуха. Был вечер, температура воздуха — 15, ветер несильный, но холодный. Гоупро и АКБ коптера были заряжены на 100%. Взлетел около ТЦ Форум. Сделал круг на высоте 15 метров, поднялся на 50 метров, затрачено 3 минуты и половина заряда, начал подъем выше. В момент увеличения оборотов раздался сильный сигнал от «пульта», коптер показал уровень заряда 12% и начал снижаться со скоростью 3 метра в секунду. Поймал, не дожидаясь посадки. После летал на этой АКБ, проблем не было. Видимо мороз, ветер и влажность сделали свое.
Полет беспилотника в районе аэропорта.
Рованиеми небольшой город, расположенный в воздушном пространстве класса C аэропорта Рованиеми, которое поделено на две зоны: CTR — контролируемая зона вокруг аэропорта и TMA — условно «менее» контролируемая зона в районе подхода к аэропорту. Приехав в город, первым делом отправились в деревню финского деда мороза, которая расположена в 1 км от аэропорта, что соответствует зоне CTR — фантом нашел спутники, записал точку и заморгал красным светом, двигатели не запускались. Вернулись в город, квадрокоптер взлетел и работал в штатном режиме, однако, самолеты заходили на посадку прямо над головой. Безопасна ли такая эксплуатация беспилотника?
Съемка с воздуха при низкой температуре воздуха.
В Рованиеми, в период нашего пребывания, температура воздуха не опускалась ниже -10 градусов. Полеты выполняли днем, в среднем при -7. Коптер летал без проблем, но в целях безопасности совершал посадку при 30% зарядки АКБ.